Дуотт Даэнур (duott) wrote,
Дуотт Даэнур
duott

Die Pseudoelite

NB: Статья была написана некоторое время назад. Сейчас бы, наверное, я написал её немного иначе, но фиг бы с ней, с формой; месседж, я думаю, будет ясен.

NB-2: "Сатанизм" здесь и далее понимается в широком смысле, не только как служение непосредственно иудеохристианскому Сатану, но и все Тёмные культы в целом.

С сатанизмом на территории бывшего СССР сложилась крайне странная ситуация: такое впечатление, что сатанисты стремятся к самоуничтожению, не успев толком осознать себя как религию. Всевозможных Тёмных крайне мало. Это даже если включить сюда любителей блэк-метал концертов, готик-пати и даже фанатов "вампирских" романов, а не только практиков с собственным опытом и пониманием, как следовало бы. При этом в России, по крайней мере, сделана ставка на возрождение и агрессивную пропаганду православия при полном отсутствии традиции религиозной веротерпимости. 28 статья Конституции существует лишь на бумаге.

Казалось бы, единственный вариант в таких обстоятельствах - максимальная сплочённость. Чем можно больше общаться, поддерживать связи, печатать книги и журналы, создавать тематические кафе или клубы, делиться практическими наработками, проводить исследования, накапливать уникальный матераил... У сатанизма как религии не было пока шанса встать на ноги. Нет традиции, преемственности, обучения, церкви (да, всё это возможно и в рамках Левого Пути, если самостоятельное познание изначально поставить во главу угла; сатанизм в религиозном мире уникален, но не настолько, как принято думать). На формирование всего этого, как показывает история становления всех успешных религий, требуются столетия (в информационную эпоху - куда меньше, но тем не менее), а сатанизму в России времени отпущено не так много. Почему же мы видим то, что видим - сатанисты либо бесконечно спорят и поливают друг друга дерьмом, либо сидят каждый в своём углу и дрочат на свою неповторимую индивидуальность?

Безусловно, ставка на индивидуальность крайне важна. Это одна из главных ценностей. Любая религия или общественное движение очень быстро теряет связь с реальным опытом, закостеневает - с христианством это произошло уже в первом веке. Ставка на личный, индивидуальный опыт способна спасти положение, обеспечить безостановочное развитие, максимальную вариативность и эволюционно-меметическую выживаемость религии. Но если бы различие опыта мешало работать вместе - люди бы никогда не вышли из каменного века. Ни в одной другой сфере различие участников не мешает кооперации - наоборот, разные люди дополняют друг друга. Только не в сатанизме.

Дело здесь в изначально неверной ставке на псевдоэлитарность. Вместо того, чтобы пополнять крайне немногочисленные ряды - идёт усиленная "отбраковка" всех, кто "видит не так". Почему это плохо? Выбраковка, как в христианстве с ересью, возможна только в том случае, если религия традиционная (со ставкой на единственно верное "кредо") и - самое главное - если она уже встала на ноги, если то самое "кредо" уже создано и есть чёткие критерии. В сатанизме же ничего подобного нет, поэтому идёт выбраковка всех всеми и дробление вплоть до групп по три-четыре человека в лучшем случае. В итоге сатанисты - есть, а сатанизма - нет. Почему "псевдо"? Реальная элитарность предолагает наличие "базы", достаточного числа людей самого разного уровня, из которых мог бы идти отбор. Например, вся страна пишет ЕГЭ, но только часть будущих студентов поступает в МГУ. Если бы абитуриентов во всей стране было меньше, чем мест в МГУ - разумно было бы взять всех.

История становления раннего христианства показывает, как происходит становление культа в условиях враждебности со стороны государства и официальной религии. Поначалу берут всех, кто готов совершить простейший обряд и уверовать, что Иисус умер и воскрес. Много позже уже появятся догматы о Троице, о непорочном зачатии, бесчисленные секты, ереси и борьба с оными... впрочем, борьбы может и не быть. Это видно по религиозным учениям, которые приходят из Индии - где сделана ставка на разные уровни понимания, на понятия "аватаров", "ликов" и "воплощений", на единство сути при различии формы, на индивидуальный подбор практик и религиозных представлений при единстве на ценностно-эстетическом уровне.

Современные сатанисты либо поймут эти простые вещи, либо вымрут как религия - как гностики и прочие подрубленные ветви религиозного самосознания, так и не давшие плодов. Это вопрос выживания.

В клинических случаях псевдоэлитаризм заходит ещё дальше: ставится под сомнение необходимость сатанизма как социальной группы как таковая. "Сатанизм - не церковь, не общественное движение и не субкультура". Это действительно так. Вопрос лишь в том, что это произноится с гордостью - в то время, как на самом деле подобными заявлениями ставится перевёрнутый крест на всех персективах сатанизма вообще. Сатанизм НЕ ДОРОС до субкультуры - тем более общественного движения или церкви. Но, может быть, это и не нужно? Пусть сатанистов будут считанные единицы - зато это будут самые умные, сильные, осознанные (не)люди, гордые и свободные, чьи пути иногда пересекаются - но никогда не идут вместе. Такая установка есть.

Объяснить, чем вредна эта позиция, крайне просто: достаточно вынырнуть из мира фантазий в реальность. А в реальности одиночки никогда - НИКОГДА - не побеждают в борьбе с господствующей системой, если не собирают за собой достаточной силы (достаточного числа достаточно влиятельных людей). Умные, сильные, осознанные люди нужны - эти люди становятся ОРГАНИЗАТОРАМИ или ЛИДЕРАМИ, но если некого организовывать и некого вести за собой - они ничего не добьются. Л. Н. Толстой не прав, полностью нивелируя роль личности в истории, но прав в том, что без бесчисленных обстоятельств, созданных многочисленными людьми, без подготовленной почвы ни одна, даже самая сильная личность, никогда ничего не меняла. Гитлер пришёл к власти - и резко изменил судьбу своей страны, но если бы не пришёл он - пришёл бы кто-то ещё, потому что были ЛЮДИ, которые требовали перемен, была создана "революционная ситуация". Считанные по пальцам сатанисты, разбросанные по городам и странам, ничего не изменят в реальном мире. Если завтра сатанизм всё же официально объявят вне закона (де факто уже давно) и за любые разговоры/публикации на эту тему станут давать срок - больше о сатанистах никто ничего не услышит. А значит, можно будет считать, что их нет. "Сосна в тайге, которую никто никогда не видел - можно ли сказать, что она существует?"

Напоследок - крайняя форма псевдоэлитарности. Есть и те, кто ставит под сомнение саму необходимость что-то менять на макросоциальном уровне. Достаточно проводить свои практики и ритуалы, культивировать личную силу, углублять собственное понимание, менять мир на субъективном уровне и влиять на него собственным поведением. Достаточно быть Тёмным, сохранять контакт, не останавливаться в развитии. Безусловно, это необходимо, но этого НЕ достаточно. С т.з. таких людей нет необходимости в распространении сатанизма, нет необходимости в помощи неофитам и обмене опытом; чем сложнее - тем лучше, каждый сам за себя, и чем больше испытаний выпадет на долю новоявленного "адепта Тьмы" - тем сильнее будет каждый из выживших.

Здесь можно провести прямую аналогию с миром информационных технологий, а точнее с ОС Linux. Это операционная система, которая изначально, в отличие от Windows, не была нацелена на "простого пользователя", а писалась одними "компьютерными гиками" для других (или для себя). В этом есть определённые преимущества: когда значительная часть пользователей является программистами, ошибки исправляются намного быстрее, быстрее идёт развитие системы. В Windows большая часть пользователей занимают позицию пассивного потребителя, а в Linux-сообществе считается хорошим тоном вносить какой-то вклад. С началом попыток популяризации данной ОС появилась категория "линуксоидов", которые на вопрос "как донести Linux до простых пользователей?" спрашивают "а зачем тащить сюда простых пользователей? Тем и хорошо, что их здесь нет! Они всё испортят". Это тоже псевдоэлитарность. Дело в том, что возможности "сообщества OpenSource" ограничены: можно создать операционную систему, можно написать многие приложения, но не получается создать качественные свободные драйверы устройств или аналоги многих "тяжеловесных" коммерческих приложений. Для этого требуется поддержка со стороны корпораций и производителей. А для того, чтобы на Linux обратили внимание корпорации и производители - нужен спрос со стороны масс. Если же держаться за "элитарность" "хакерской" системы - система сможет решать лишь узкий набор задач. Выход достаточно очевиден и аналогичен ситуации с религиями в Индии. В индуизме, например, нет единого канона и системы обязательных обрядов, как в православии; это множество различных групп, сект и ветвей, все из которых сосуществуют в едином религиозном пространстве. Именно поэтому христианство так и не стало доминирующей религией в Индии - храм Христу можно поставить рядом с храмом Шиве и Шакти, но Христос станет лишь ещё одним "вариантом" реализации индуизма в христианской символике. Точно так же Linux - не единая "операционная система", а крайне многочисленный набор "дистрибутивов", основанных на одном ядре, но довольно разных по требованиям к пользователю: от наиболее "дружественных" до тех, где комфортно себя чувствуют только IT-шники и энтузиасты.

Вернёмся к сатанизму. Здесь ситуация изначально аналогичная: нет "священников" (программистов) и "паствы" (потребителей), каждый сам себе - жрец Тёмных богов. И возникает иллюзия, что "паства" не нужна, тех, кто сам из себя ничего не представляет, необходимо отсеять. "Сатанизм вырождается в субкультуру" - говорят сторонники такой позиции, и видят в этом эпитафию, а не перспективы развития. Некоторые даже перестают называть себя так из-за "профанации". Но "псевдоэлитарный" сатанизм резко ограничен в своих возможностях. Можно совершать богоборческие подвиги в собственной голове, можно плевать на распятие на ритуале, можно завести в своей квартире алтарь и приносить в жертву кроликов - главное, чтобы никто не видел и не слышал, а то впаяют статью за жестокое обращение с животными, как случилось с одной незадачливой группой поддержки Дьявола. Но вот выстроить сатанинский храм - не выйдет. "Nostri cordis altaria ornans" ("Алтари наши в наших сердцах") - как гласит, например, надпись на сайте секты Ecclesia Tenebrarum ("Церковь Тьмы"). И только. Подобные девизы звучат гордо, но церкви остаются в Интернете, а алтари - в сердцах (или на кухнях). Потому что для строительства реальных сатанинских церквей - из камня и металла - нужна поддержка общественных организаций и спонсоров, нужны деньги и связи, нужно "пробить" бюрократическую систему; необходимо было бы выдержать мощнейшее давление со стороны ЗАО "РПЦ" и государства. Кришнаитам, например, это в Москве пока не удалось. А кришнаитов куда больше, чем сатанистов - и они не чуждаются пропаганды своего учения.

Зачем строить церкви? Зачем вообще какие-то внешние проявления, которые не обеспечить без должной поддержки - не лучше ли сатанизму оставаться в подполье (или более "гордо" - в "андерграунде")? Но любые подпольщики всегда стремились выйти из подполья и захватить власть - как только хватит на это сил. Попытка придать "подполью" некий романтический ореол - действие по принципу "не можешь изменить ситуацию, измени отношение к ней". Все религии мира открыто печатают свои книги, совершают свои обряды, строят свои храмы, отмечают свои праздники, распространяют свою культуру, стремятся оказывать влияние на общественную жизнь и воспитание детей. Сатанизм провозглашает свою элитарность - но не может ничего из этого. Слова типа "Левый путь", "эзотерическая религия" и т.п. в этом контексте приобретают функцию фигового листка, особенно учитывая, что православие агрессивно провозглашает свою монополию в этой сфере. С подобными оправданиями можно зайти очень далеко. Например, пресловутые "основы православной культуры" в школах, конечно, станут настоящей фабрикой по производству антихристиан - лучше "батюшек" православие не дискредитирует никто; но сама необходимость отдавать своего ребёнка (если у вас есть дети) в такую школу - унизительна. И чем дальше - тем больше. Думаете, люди сильно изменились со времён Инквизиции? Изучите современную ситуацию со свободой вероисповедания в странах типа Саудовской Аравии. Оправдание бездействию можно придумать и здесь - суровые испытания закаляют дух, а "всё, что не убивает, делает сильнее". Ага, а если вас выебали в жопу - это укрепит мышцы ануса. В общем, истинная причина "подпольности" сатанизма одна: несостоятельность и неконкурентоспособность сатанизма в современном виде из-за раздробленности, вызванной псевдоэлитарностью.

Элитарность - без "псевдо" - вполне возможна, как показывают примеры с Индией или операционными системами. Но бессмысленная выбраковка в рамках новорождённой религии, которой даже по лавеевскому Anno Satanas нет и 50 лет, равносильна самоубийству.

Tags: arbeiten, gedanken, gefühle
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments